Модель инклюзивного образования средней школы № 72
1.1.Основные международные документы
- «Всеобщая Декларация прав человека» – принята генеральной Ассамблеей ООН 10.12. 1948 года.
- «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» – принята 14.12. 1960 года
Генеральной конференцией Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
- «Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12. 1971 года.
- «Декларация ООН о правах инвалидов» – провозглашена резолюцией 3447(ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975 года.
- «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» – принята резолюцией 37/50 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982 года
- «Конвенция ООН о правах ребенка» – принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 года. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года.
- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» – приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 года.
- «Саламанская декларация о принципах, плотике и практической деятельности в сере образования лиц с особыми потребностями» Саламанка, Испания 7-10. 06.1994 год.
- «Конвенция о правах инвалидов» – принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13.12.2006 года.
- « Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам – членам о последовательной политике в отношении инвалидов» – принята Комитетом министров Совета Европы 09.04.1992 года.
- « Осуществление всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №62/127 от 18.12.2007 года.
1.2. Основные Федеральные документы
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ
- Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ
Закон «Об образовании в РФ»
От 29.12. 2012 года № 273 ФЗ, регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает ряд статей, закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья , в том числе детей-инвалидов, на получение качественного образования.
Закон определяет понятия:
Инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся о ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их пихофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей каждого обучающегося.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов , специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий , обеспечение досуга в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Локальные документы
- Положение о ПМПк ОО
- Положение об инклюзивных классах (инклюзивном образовании)
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
- Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ
- Положении о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсов, программах внеурочной деятельности в ОО в связи с внедрением ФГОС НОО ОВЗ
- Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому