Меню сайта

Модель инклюзивного образования средней школы № 72

1.1.Основные международные документы

- «Всеобщая Декларация прав человека» – принята генеральной Ассамблеей ООН 10.12. 1948 года.

- «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»  – принята 14.12. 1960 года

Генеральной конференцией Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

- «Декларация  Генеральной Ассамблеи  ООН о правах умственно отсталых лиц»  -  принята Генеральной Ассамблеей ООН  20.12. 1971 года.

- «Декларация ООН о правах инвалидов» – провозглашена резолюцией 3447(ХХХ) Генеральной Ассамблеи от  09.12.1975 года.

- «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» – принята резолюцией 37/50 Генеральной Ассамблеи  ООН от 03.12.1982 года

- «Конвенция ООН о правах ребенка» – принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 года. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года.

- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» – приняты резолюцией 48/96  Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 года.

- «Саламанская декларация о принципах, плотике и практической деятельности в сере образования лиц с особыми потребностями» Саламанка, Испания 7-10. 06.1994 год.

- «Конвенция о правах инвалидов» – принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13.12.2006 года.

- « Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам – членам о последовательной политике в отношении инвалидов» – принята Комитетом министров Совета Европы   09.04.1992 года.

- « Осуществление всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» – принята резолюцией  Генеральной Ассамблеи ООН  №62/127  от  18.12.2007 года.

1.2. Основные Федеральные документы

 - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 - Приказ МЗ РФ № 436н от 30 июня 2016 г. «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

 - Приказ МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
»

 - Приказ МОН РФ №1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 - ПОСТАНОВЛЕНИЕ главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 10 июля 2015 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 - Письмо МОН РФ № ВК1788/07 от 11.08.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 - Письмо МОН РФ № ВК2101/07 от 31.08.2015 «О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении»

 - Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ

 - Письмо МОН РФ №27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого–медико–педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения»

 - Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ

Закон «Об образовании в РФ»

От 29.12. 2012 года № 273 ФЗ, регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает ряд статей, закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья , в том числе детей-инвалидов, на получение качественного образования.

Закон определяет понятия:

Инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся о ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их пихофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей каждого обучающегося.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов , специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий , обеспечение досуга в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Локальные документы

  1. Положение о ПМПк ОО
  2. Положение об инклюзивных классах (инклюзивном образовании)
  3. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
  4. Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ
  5. Положении о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсов, программах внеурочной деятельности в ОО в связи с внедрением ФГОС НОО ОВЗ
  6. Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому